Электроакустическая композиция: теория, история, практика
Первая международная научная конференция 
21–23 ноября 2022
Электроакустическая музыка – это многоплановое явление, граничащее со многими областями современного искусства. Этим обусловлены одновременно и сложность, и привлекательность ее как предмета исследования. С одной стороны, использование электронных средств и компьютера — это огромный и малоисследованный мир для композитора, в котором чуть ли не ежедневно происходят открытия. С другой стороны, постоянно растущее многообразие возможных проявлений электроакустики — большая проблема для того, кто пытается теоретически осмыслить ее на сколько-нибудь фундаментальном уровне.

Именно поэтому научно-творческий Центр электроакустической музыки Московской консерватории учреждает международную научно-практическую конференцию «Электроакустическая композиция: теория, история, практика».

Направления конференции:

– теория и история электронной, электроакустической и компьютерной музыки
– искусство звука, саунд-арт, современное искусство и их взаимосвязь с электроакустической и мультимедийной композицией
– педагогика в сфере электроакустической музыки
– алгоритмическая композиция и новые композиторские техники в сфере компьютерной музыки
– программирование в композиторском творчестве
– мультимедиа в композиторском творчестве
– новые программно-технические разработки в сфере электроакустической музыки
– нотация электронной и электроакустической музыки
Адрес
Московская консерватория (Большая Никитская, 13/6), служебный вход в Большой зал

Условия посещения
Все дни конференции будет доступна онлайн трансляция. Желающие посетить выступления участников очно, могут зарегистрироваться.
УЧАСТНИКИ
  • Григорий Амосов
    Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук, ведущий научный сотрудник, профессор, доктор физико-математических наук (Москва)
    Алгоритмические операции над музыкальным текстом и их реализация на языке программирования OpenMusic (совместно с Антонио Грамши)
  • Дмитрий Баженов
    Московская консерватория, студент (Москва)
    Квазипериодические звуковые сигналы как способ порождения новых тембров
  • Андрей Бундин
    композитор, кандидат искусствоведения (Санкт-Петербург—Берлин)
    Электроакустическая поэма "Real Hope for the Future". Обзор композиторских техник
  • Владимир Горлинский
    Московская консерватория, композитор, преподаватель (Москва)
    Использование геометрических идей в композиции
  • Антонио Грамши
    музыкант-мультиинструменталист (Москва)
    Алгоритмические операции над музыкальным текстом и их реализация на языке программирования OpenMusic (совместно с Григорием Амосовым)
  • Николай Дуденков
    Московская консерватория, студент (Москва)
    Стилевые особенности музыки Фаусто Ромителли на примере пьесы “Trash Tv Trance” для электрогитары соло
  • Александр Дюльденко
    Музей Криптографии, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук (Москва)
    Вокодер и секретная телефония. Засекреченная предыстория некоторых электронных музыкальных инструментов (совместно с Егором Ефремовым)
  • Егор Ефремов
    Музей Криптографии, научный сотрудник (Москва)
    Вокодер и секретная телефония. Засекреченная предыстория некоторых электронных музыкальных инструментов (совместно с Александром Дюльденко)
  • Вера Жеслин
    Лионский университет, преподаватель, президент ассоциации артистических инноваций LiSiLog (Лион, Франция)
    Interactive Motion Sound System и Suspendule No. 3: новые вызовы для композиционного процесса
  • Феликс Канатбаев
    Московская консерватория, студент (Москва)
    Электроника и музыковеды
  • Кассия Карраскоза
    Университет Сан-Паулу, доктор философии, профессор, (Сан-Паулу, Бразилия)
    «Я слышу, как ты дышишь» (2022) – аудиовизуальное телематическое погружение Пауло С. Шагас и Кассия Карраскоза (совместно с Пауло С. Шагасом)
  • Панайотис Кокорас
    Университет Северного Техаса, профессор композиции, доктор философии (США)
    Fab Synthesis: Performing sound, from Musique Concrète to Mechatronics
  • Анжелика Комиссаренко
    Московская консерватория, доцент кафедры сочинения (Москва)
    Влияние звуковой среды на формирование мышления композитора в историческом контексте
  • Маттиас Кранебиттер
    Берлинская академия искусств
  • Олег Макаров
    Московская консерватория, композитор, звуковой художник, преподаватель, инженер Центра электроакустической музыки (Москва)
    Создание электромеханических музыкальных инструментов
  • Елена Медкова
    Институт традиционного прикладного искусства, доцент, кандидат педагогических наук (Москва)
    Электроакустическая музыка как основа для синтеза искусств и ее связь с традиционным прикладным искусством
  • Алексей Наджаров
    Московская консерватория, доцент кафедры современной музыки (Москва)
    Особенности реализации взаимодействия звука и изображения в мультимедийной композиции
  • Дмитрий Отяковский
    Российский институт театрального искусства — ГИТИС, ассистент-стажёр (Москва)
    Мультимедийная композиция, саунд-арт и их взаимосвязь с современным искусством на примере создания перформативного медиапроекта «Сон разума рождает неантропоморфных кибербогомолов»
  • Алессандро Перини
    композитор, Италия
    Ways of listening
  • Полина Песенка
    Московская консерватория, доцент кафедры музыкально-информационных технологий, кандидат искусствоведения (Москва)
    Музыка для мобильных телефонов в контексте партиципаторного саунд-арта
  • Александр Пленингер
    композитор и саунд-артист (Москва)
    Парадигма West сoast-синтеза: новые горизонты
  • Сергей Полтавский
    Московская консерватория, научный сотрудник Центра электроакустической музыки (Москва)
    Библиотека расширений для Pure Date “CEAMMC”. Обзор нового релиза
  • Михаил Пучков
    Московская консерватория, младший научный сотрудник, композитор (Москва)
    Роль гейм-дизайна в современной музыке
  • Эльдар Садыков
    Московская консерватория, научный сотрудник Центра электроакустической музыки (Москва)
    Применение геометрической нотации в электроакустической композиции
  • Александр Сенько
    Школа дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель направления «саунд-арт и саунд-дизайн» (Москва)
    Алгоритмы спектральных преобразований в создании пространственного звука
  • Андрей Смирнов
    Московская консерватория, научный сотрудник Центра электроакустической музыки (Москва)
    Спектроморфология: язык для объяснения звуковых форм
  • Кирилл Трофименко
    Институт развития инноваций в науке и образовании, кандидат технических наук (Москва)
    Звуки, лишенные кода. Аналоговые электрические музыкальные инструменты, для которых специально написана музыка
  • Александр Федюшкин
    Musical Wave (школа), куратор программы Music Production, преподаватель (Москва)
    Полу-генеративный подход к партитуре и тембру и его инструменты
  • Дмитрий Соколовский
    Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры, заместитель директора по научно-методической деятельности (Красноярск)
    Проблема терминологии в области современного высокотехнологического звукового искусства
  • Николай Хруст
    композитор, кандидат искусствоведения, (Москва–Бишкек)
    Интерактивная звуковая инсталляция — композиционная стратегия произведения
  • Виктор Черненко
    математик, композитор, исполнитель, программист (Москва)
    Методика преподавания текстового программирования для музыкантов на примере Csound и SuperCollider
  • Луиджи Чеккарелли
    композитор, Edison Studio (Италия)
  • Пауло С. Шагас
    Калифорнийский университет, профессор композиции, (Риверсайд, США)
    «Я слышу, как ты дышишь» (2022) – аудиовизуальное телематическое погружение Пауло С. Шагас и Кассия Карраскоза (совместно с Кассией Карраскозой)
  • Дмитрий Шубин
    Музыкант, художник, основатель и дирижер Санкт-Петербургского оркестра импровизации (St. Petersburg Improvisers Orchestra), пианист (Санкт-Петербург)
    «Зачем пространство?» Пространственные практики в Музее Звука / ГЭЗ-21
РАСПИСАНИЕ
*В расписание могут вноситься изменения
Понедельник
21 ноября
11:00 - Вступительное слово проректора по научной работе Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Константина Владимировича Зенкина

11:30 - Андрей Бундин

Электроакустическая поэма "Real Hope for the Future". Обзор композиторских техник

12:00 - Андрей Смирнов

Спектроморфология: язык для объяснения звуковых форм

12:30 - Дмитрий Соколовский

Проблема терминологии в области современного высокотехнологического звукового искусства

13:00 - Полина Песенка

Музыка для мобильных телефонов в контексте партиципаторного саунд-арта

13:30 - Вера Жеслин

Interactive Motion Sound System и Suspendule No. 3: новые вызовы для композиционного процесса

14:00 - Перерыв

15:00 - Григорий Амосов, Антонио Грамши

Алгоритмические операции над музыкальным текстом и их реализация на языке программирования OpenMusic

15:30 - Анжелика Комиссаренко

Влияние звуковой среды на формирование мышления композитора в историческом контексте

16:00 - Алессандро Перини

Ways of listening

16:30 - Пауло С. Шагас, Кассия Карраскоза

«Я слышу, как ты дышишь» (2022) – аудиовизуальное телематическое погружение Пауло С. Шагас и Кассия Карраскоза

17:00 - Сергей Полтавский

Библиотека расширений для Pure Data “CEAMMC”. Обзор нового релиза

20:00 - Концерт электроакустической музыки
Вторник
22 ноября
11:00 - Николай Хруст

Интерактивная звуковая инсталляция — композиционная стратегия произведения

11:30 - Луиджи Чеккарелли

Edison Studio. Обзор деятельности

12:00 - Александр Федюшкин

Полу-генеративный подход к партитуре и тембру и его инструменты

12:30 - Эльдар Садыков

Применение геометрической нотации в электроакустической композиции

13:00 - Владимир Горлинский

Использование геометрических идей в композиции

13:30 - Перерыв

14:30 - Олег Макаров

Создание электромеханических музыкальных инструментов

15:00 - Егор Ефремов, Александр Дюльденко

Вокодер и секретная телефония. Засекреченная предыстория некоторых электронных музыкальных инструментов

15:30 - Александр Пленингер

Парадигма West сoast-синтеза: новые горизонты

16:00 - Елена Медкова

Электроакустическая музыка как основа для синтеза искусств и ее связь с традиционным прикладным искусством

16:30 - Дмитрий Шубин

«Зачем пространство?». Пространственные практики в Музее Звука / ГЭЗ-21

17:00 - Панайотис Кокорас

Fab Synthesis: Performing sound, from Musique Concrète to Mechatronics

20:00 - Концерт Дмитрия Шубина
Среда
23 ноября
10:30 - Кирилл Трофименко

Звуки, лишенные кода. Аналоговые электрические музыкальные инструменты, для которых специально написана музыка

11:00 - Дмитрий Отяковский

Мультимедийная композиция, саунд-арт и их взаимосвязь с современным искусством на примере создания перформативного медиапроекта "Сон разума рождает неантропоморфных кибербогомолов"

11:30 - Александр Сенько

Алгоритмы спектральных преобразований в создании пространственного звука

12:00 - Маттиас Кранебиттер

Обзор композиторских техник

12:30 - Николай Дуденков

Стилевые особенности музыки Фаусто Ромителли на примере пьесы “Trash Tv Trance” для электрогитары соло

13:00 - Перерыв

14:00 - Дмитрий Баженов

Квазипериодические звуковые сигналы как способ порождения новых тембров

14:30 - Алексей Наджаров

Особенности реализации взаимодействия звука и изображения в мультимедийной композиции

15:00 - Виктор Черненко

Методика преподавания текстового программирования для музыкантов на примере Csound и SuperCollider

15:30 - Феликс Канатбаев

Музыковедческий аппарат в сфере электроакустики

16:00 - Михаил Пучков

Роль гейм-дизайна в современной музыке

17:00 - Круглый стол

Расписание можно скачать в формате PDF
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Московская консерватория, Центр электроакустической музыки, лекционный зал
Большая Никитская, 13/6, служебный вход в Большой зал консерватории, цокольный этаж.
Очное посещение доступно только по регистрации на таймпад