«Архивация настоящего» показывает, как выглядели технологии исследования музыки в ХХ веке. Основная часть объектов здесь из архивной коллекции ЦЭАМ: электронные музыкальные инструменты, приборы для анализа звука, документы сотрудников Акустической лаборатории консерватории. Особое место в экспозиции занимают музыкальные инструменты Льва Термена (1896-1993) — выдающегося советского изобретателя, с именем которого связывают начало электроакустики. На выставке можно будет увидеть его гармониум — экспериментальное устройство для работы с хором — и терпситон, один из первых в истории инструментов, переводящих жесты и движения в звуки. Терпситон, представленный в арт-пространстве «Артемьев», был изготовлен специально для ученицы Термена и исполнительницы на терменвоксе Лидии Кавиной.
Одно из связующих звеньев выставки — камертоны. Этот объект используется не только в музыке для настройки, но и в промышленности для определения бракованных изделий. Камертон — эталон идеального звука, к которому так стремились изобретатели прошлого и который продолжают искать художники настоящего.
Многие исторические объекты находились в нерабочем состоянии, но специально к выставке «Архивация настоящего» инженеры ЦЭАМ Евгений Климин, Олег Макаров и Александр Бедин занялись их реставрацией. Они искали технологические решения, максимально приближенные к тому, как эти инструменты и устройства функционировали при их использовании в прошлом.
На выставке также представлены работы современных медиахудожников. В их объектах два мира — цифровой и аналоговый — образуют смешанную реальность, где и рождается пространство для нового опыта восприятия музыки и искусства.