Выставка «Электрические сны» в арт-пространстве «Артемьев» открыла Третий мультимедийный фестиваль современной музыки
«Биомеханика», который пройдет
с 22 января по 9 февраля 2024 в Московской Консерватории. Представленные работы художников со всей России были отобраны куратором выставки инженером ЦЭАМ, композитором и медиахудожником Олегом Макаровым в ходе опен-колла. На открытии выставки прозвучала пьеса Андреаса Франка для перформеров, видео и электроники.
Название выставки «Электрические сны» отсылает нас к замыслам художников, которые проходят через множество физических экспериментов, развиваются и воплощаются в виде мультимедийных произведений. Этот процесс чем-то похож на сон: изначальная идея ускользает, преображаясь в еще недавно казавшиеся невозможными формы и смыслы.
Инсталляции, звуковые скульптуры, интерактивные и кинетические объекты, большая часть которых управляется с помощью различных языков программирования, позволяя художникам создавать звуковые и визуальные ряды и даже меняющиеся в реальном времени архитектурные формы. Среди работ представлено несколько визуальных, в которых нет звука, но есть интересное световое решение; есть генеративные работы, где звуки продуцируются вживую из окружающего нас пространства и движущихся объектов, как у Максима Алехина в «Московском оркестре общественного транспорта». В нескольких произведениях используются предметы из повседневной жизни, которые преобразованы в музыкальные инструменты, как фрагмент настоящего автомобиля, взятый за основу «Крыла» у Евгения Климина. Одна из работ, «Чтобы успокоиться» Ники Светловой, представляет собой электромеханические руки. Они движутся согласно специальной партитуре и перемешивают крупы. Художница Маруся Нестерова представит интерактивную шахматную доску, на ней можно сыграть полноценную партию, а любое перемещение фигур сопровождается звуками.