На фестивале «Биомеханика» пройдет концерт-презентация композитора Алексея Сысоева, где будет исполняться его произведение “Present Continuous”. Оно написано в 2014 году, но еще никогда раньше не звучало. Произведение длится около часа и строится на перкуссионных эффектах у разных инструментов и устройств: фортепиано, челесты, ксилофона и электромеханических реле. После исполнения композитор Антон Светличный проведет паблик-ток с Сысоевым и музыкантами концерта.
Модератор: Антон Светличный
! На концерте возможны резкие звуки и вспышки света. Рекомендуем воздержаться от посещения события, если вам сложно воспринимать насыщенную визуальную и аудиальную информацию. !
! На концерте возможны резкие звуки и вспышки света. Рекомендуем воздержаться от посещения события, если вам сложно воспринимать насыщенную визуальную и аудиальную информацию. !
ПРОГРАММА
“Present Continuous” для 3 музыкантов, электронных треков, синусоид и 8 электромеханических реле — мировая премьера
Алексей Сысоев. “Present Continuous” для 3 музыкантов, электронных треков, синусоид и 8 электромеханических реле
PRESENT CONTINUOUS — первая пьеса моего маленького цикла больших пьес «В поисках утраченного времени» Она написана в далёком 2014 году и ещё ни разу не была исполнена. Соответственно, к Continuous позже добавились Indefinite (рояль с вибрафоном) и Perfect (рояль с альтом). Все три пьесы объеденины усилием постичь и освоить сверхбольшие масштабы формы. Масштабы такие, в которых бы терялась, растворялась сама идея формы. Цель же — очутиться в межвоздушном пространстве не привязанном ни к первоначальному материалу, ни к какой-то определённой структурной последовательности. PRESENT CONTINUOUS, наверное, в бОльшей степени пытается обрести эти смутные туманности (название обязывает) и в меньшей степени озабочена необходимостью поверять себя традиционными методами изложения материала. В ней намного больше влияния современного редукционизма, не только композиторского, но и импровизационного. Например, писки и высокие синусы, то и дело вспыхивающие по ходу развития музыкального процесса, напоминают об японской музыке onkyokei (Sachiko M). А отрешённые мерно повторяющиеся перестуки перкуссии, клавишных и электромеханических соленоидов, это также воздействие скорее альтернативной музыкальной сцены (вплоть до гагаку или гамелана), чем музыки академической.
Феодосия Миронова — фортепиано Анна Рудакова — челеста Филипп Фитин — перкуссия
Алексей Зарубин — звукорежиссер Илья Ковальский — инженер звука Валентин Бездетко — инженер звука Игорь Павлов — художник по свету Александр Бедин — инженер видео Александр Петтай — инженер видео
Модератор: Антон Светличный
место проведения
Арт-пространство «Артемьев»
Большая Никитская, 13/6 вход в арт-пространство с Большой Никитской, коричневые двери между Малым и Рахманиновским залами, цокольный этаж
Алексей Сысоев
Алексей Сысоев — композитор, музыкант-импровизатор, преподаватель. Закончил Московский Колледж Импровизационной Музыки как джазовый пианист, концертировал, затем учился в Московской консерватории как композитор. Кандидат искусствоведения. Среди фестивалей, где исполнялась музыка Алексея: Венецианская биеннале (Италия), Culturescapes (Швейцария), Gaudeamus Muziekweek (Нидерланды), 45-е Курсы новой музыки в Дармштадте (Германия); «Территория», «Другое пространство», «Московский форум», «Пять вечеров», «Пифийские игры», «Биомеханика» и других. Автор музыки к театральным и хореографическим постановкам. В 2013-м году Алексей стал обладателем национальной театральной премии «Золотая маска» за лучшую работу композитора в музыкальном театре. В 2019-м мультимедийный перфоманс «Страсти по Мартену», к которому Сысоев написал музыку, получил Гран-при премии Курёхина (Санкт-Петербург).