Героиней финального концерта-презентации на «Биомеханике» станет флейтистка CEAM Artists Мария Корякина. В пьесах она будет использовать разные виды флейт. Произведения программы никогда раньше не исполнялись в России, а сочинение Олега Гудачёва создается специально к фестивалю. После концерта музыковед Наталия Сурнина проведет паблик-ток с Марией, где посетители арт-пространства «Артемьев» тоже смогут задать вопросы исполнительнице.
Концерт проходит при поддержке Министерства культуры и Союза композиторов России.
Модератор: музыковед Наталия Сурнина
! На концерте возможны резкие звуки и вспышки света. Рекомендуем воздержаться от посещения события, если вам сложно воспринимать насыщенную визуальную и аудиальную информацию. !
! На концерте возможны резкие звуки и вспышки света. Рекомендуем воздержаться от посещения события, если вам сложно воспринимать насыщенную визуальную и аудиальную информацию. !
ПРОГРАММА
Олег Гудачёв «Лёд-9» (2025) девять эпизодов для флейты и электроники — мировая премьера. Сочинение создано в программе «Ноты и квоты» Союза композиторов России
Диана Со [p][k][t] для флейты-пикколо и электроники — российская премьера
Леонид Зволинский “X-SynapseL” (2020) для альтовой блок флейты и электроники
Из нейрофизиологии известно, что память человека — это не стабильное хранилище информации, а постоянно обновляющийся нейронный текст. Более того, каждый раз возвращаясь к тому или иному воспоминанию, мозг переписывает это воспоминание заново, так что при каждом следующем обращении человеческая память будет содержать уже изменённые варианты. Чем чаще человек вспоминает что-либо, тем сильнее он вмешивается в текст памяти и искажает её. В крайних случаях этот процесс приводит к совершенной деформации исходного материала. Мысленные возвращения в прошлое постепенно стирают реальные события и людей, заменяя их трансформациями и фантомами. В данной композиции это отражается через постоянные изменения в материале блокфлейты: ритмическая фигура, акцент и длинный звук повторяются, смешиваются и перетекают в новые гибридные формы. Партия электроники основана на взаимовлиянии с партией блокфлейты и реализует подобие синоптических связей между музыкальными элементами, обеспечивающих как возможность контакта, так и их постоянные изменения. Можно сказать, что метафорически это сочинение передаёт мысли об утрате: синоптические связи переписывают нечто очень важное снова и снова, уводя исходные смыслы всё дальше от оригинала без возможности вернуться к предыдущей версии.
Хаотянь Юй "asunder (syntagma)" (2022) для бас-флейты и live-электроники
asunder (syntagma) (англ. в клочья, синтагма — термин, обозначающий смысловую речевую единицу) — это музыка, написанная в традиции Матиаса Шпалингера и его пьесы "musica impura", о музыке как о переводе: то есть музыке о редукции, симуляции и невозможности как об основе коммуникации. Симуляции «полевых записей», синтетические по своей природе и сосредоточенные на материале с заряженной аурой (колокола, голоса, естественное пространство), чередуются с флейтовыми «переводами», в которых звуковые явления реального мира, запечатлённые в полевых записях, преображаются через фиксированную флейтовую исполнительскую практику в чрезвычайно сжатый аналог. Процесс квантизации происходит трижды, а затем поворачивает вспять — во второй секции, где флейта, через яростное накопление частиц-квантов (посылая шумовую дрожь сквозь live-обработку) пытается вернуться к континуальности (беспрерывному потоку реальности полевых записей).
Diana Soh [p][k][t] (2014) для флейты-пикколо и электроники
Название [p][k][t] обращено к согласным, произносимым в пьесе. Я хотела написать пьесу, используя только live-процессинг без предзаписанных звуков. Я выбрала пикколо, потому что меня захватывают ограничения в работе со столь энигматичным и сложным инструментом. Пьеса перкуссивна, с тонкой техникой и инструментальным письмом, которое использует для развития большое количество вокализации и перкуссионного произношения. Я неравнодушна к такому типу звучания и выяснила, что взрывные и фрикативные согласные на пикколо создают очень оригинальные звуки. Одна из преследуемых мной целей была найти инструментальное письмо (в конкретных частях пьесы), которые бы не было ни вокальным, ни инструментальным - а скорее чем то средним. Электронику в этой пьесе я вижу как усиление и усовершенствование самого инструментального письма, все электронные звуки возникают в реальном времени. Пьеса с благодарностью посвящена Адриане Феррейре и Эммануэлю Журдану, моим партнерам по работе!
Олег Гудачёв «Лёд-9» (2025) девять эпизодов для флейты и электроники
Согласно Википедии: Лёд IX — метастабильная форма твёрдой воды (Сейчас установлено существование уже 19 модификаций льда, включая и IX) Лёд-девять — вымышленная полиморфическая модификация воды, описанная Куртом Воннегутом в романе «Колыбель для кошки»,более термостойкая, чем обычный лёд. Хотя по названию эта модификация и совпадает с реально существующей формой льда, их характеристики резко отличаются. Тает при температуре 114,4 °F (45,8 °C), а при контакте с более холодной жидкой водой ведёт себя как центр кристаллизации для соприкасающейся с ним воды, которая быстро затвердевает и тоже превращается в лёд-девять. Таким образом, попав в любой водоём, так или иначе сообщающийся с Мировым океаном (посредством ручьёв, болот, рек, подземных источников и прочего), лёд-девять вызовет кристаллизацию большей части воды на Земле и впоследствии — гибель жизни на планете. (В кульминации книги в результате несчастного случая лёд-девять всё-таки попадает в мировой океан, и тот превращается в лёд-девять) «Лёд-9» — компьютерный вирус, вокруг которого происходят главные события фильма «Рекрут», способен распространяться по электрическим проводам и парализовать всю систему электроснабжения в стране. Так же «лёд-9» (ice-9) упоминается в последнем сезоне сериала «В поле зрения», в качестве компьютерного вируса, предназначенного для поражения системы искусственного интеллекта «Самаритянин». («Лёд 9» — сайд-проект группы «25/17» отличается от основного творчества группы в том числе антиутопическим содержанием. «Лёд 9» — музыкальный альбом группы «Смысловые галлюцинации») "Ice-9" упоминается в игре Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors. Сказано, что изначально это несуществующая вымышленная материя, но ученые в мире игры всё таки доказали её существование. Пьеса в восприятии Б.К.: «Слышу танцующие лезвия, цветы-лезвия, цветы-ножи, ножевые цветы, сад лезвий, сверкающее, ледяное, острое. Дискотека во льдах. Ножи прилетели (как в недавнем меме: «Пошел дождь из ножниц!»). Лёд и сталь (как опера Дешевова). Под сталью понимаю и металл флейты, которая давно перестала быть деревянным духовым. Флейта уже не позвоночник, как у Маяковского, а титановый имплант».
Алексей Зарубин — звукорежиссер Илья Ковальский — инженер звука Валентин Бездетко — инженер звука Игорь Павлов — художник по свету Александр Бедин — инженер видео Александр Петтай — инженер видео
место проведения
Арт-пространство «Артемьев»
Большая Никитская, 13/6 вход в арт-пространство с Большой Никитской, коричневые двери между Малым и Рахманиновским залами, цокольный этаж
Мария Корякина
Родилась в 2002 году в Хабаровске. Выпускница Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных (класс доцента Ольги Ивушейковой) по классу флейты. С 2021 года — студентка Московской консерватории, факультет ФИСИИ. Специальность — барочная и современная флейта. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Солистка платформы CEAM Artists. Участница проектов оркестра без дирижера «Персимфанс», ансамбля Студии новой музыки, оркестра Rosarium, Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) и других. Работает с ведущими российскими композиторами, участвовала в премьерных исполнениях произведений на различных площадках: в залах Московской филармонии и консерватории, ГЭС-2, зале «Зарядье». Среди крупных проектов — Русская музыка 2.0, лаборатория «Москва. Звуки города», «Avanti», фестивали «Зимние ночи в Амстердаме», Kustendorf Classic в Сербии, Gnesin Contemporary Music Week и других.